Мы используем файлы cookie,
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Многие водители считают, что ДТП и авария – одно и то же, но это не так. Помимо санкций за отъезд с места ДТП, путаница в терминах влияет на оформление события и компенсации. Рассказываем про отличия ДТП и аварии, которые водителю нужно учесть.
В п.1.2 ПДД РФ приводится определение дорожно-транспортного происшествия.
Термин “авария” в ПДД юридически не прописан, поэтому имеет смысл сначала разобраться, что такое ДТП, а все происшествия с ТС, не подпадающие под его определение, перенести в категорию аварий.
Смотрим определение ДТП в ПДД:
1. ДТП – это событие, которое произошло с ТС во время движения.
Получается, если не было движения, то нет и ДТП. Например, авто водителя на парковке был нанесён ущерб по падением дерева или билборда, хулиганы поцарапали лакокрасочное покрытие или стая собак разорвала бампер в надежде извлечь спрятавшегося кота. Все эти события пройдут по категории “авария”.
2. ДТП – это событие, которое произошло с ТС на дороге.
Тут вроде бы всё просто, должна быть дорога, определение которой есть в тех же Правилах, но... Множество столкновений и наездов ТС на человека и животных происходит на территориях, которые обозначены как прилегающие к дорогам, то есть во дворах, жилых массивах, на автостоянках, АЗС, территориях предприятий. Суды неоднозначно трактуют данного рода происшествия, а юристы рекомендуют рассматривать эти случаи как стандартные ДТП и действовать соответственно.
3. ДТП – это событие, котором повреждены ТС, сооружения, грузы или причинён иной материальный ущерб.
Тема материального ущерба и пострадавших – это водораздел, по линии которого Верховный Суд определяет, относится ли событие к ДТП или это всего лишь авария. Принцип прост, в случае аварии отсутствует ущерб в отношении других лиц. То есть, если водитель не справился с управлением и его машина улетела в кювет и разбилась, то это не ДТП, потому что ущерба имуществу других лиц не было.
Но есть нюанс: элементы дорожной инфраструктуры, билборды и ограждения всегда имеют владельца (юридические лица, федеральные, региональные и местные власти). Если водитель врежется, например, в столб, то это уже будет ДТП.
Что касается “иного ущерба”, то сбитое животное это тоже причинение ущерба имуществу физического или юридического лица в случае домашнего животного и федеральному имуществу при происшествии с диким зверем. Выходит, если автовладелец задавит телёнка или собьёт лося, то это будет ДТП.
1. Водитель включает сигнал “аварийки” и выставляет у своего авто знак аварийной остановки.
2. Водитель вызывает ГИБДД, “скорую”, если пострадали люди и “ветскорую” если пострадали животные.
3. Водитель собирает информацию о происшествии – фото, видеоматериалы с места аварии, свидетельские показания очевидцев и берёт контакты у свидетелей ДТП. Хорошей доказательной базой для разбора ДТП в суде станет видеозапись с комбика или видеорегистратора из салона авто.
4. Водитель связывается со страховой компанией (ОСАГО – обязательно, Каско – нет) и сообщает о ДТП.
5. Водитель обязательно дожидается приезда инспекторов ГИБДД, рассказывает им обстоятельства происшествия и проверяет правильность работы сотрудников Госавтоинспекции, а также передаёт флешку с видеозаписью аварии при наличии автогаджета в салоне.
6. Водитель изучает документы по ДТП и, если с чем-то несогласен, указывает это в письменном виде в самом документе.
В зависимости от того, что случилось с ТС (машина упала в кювет, пострадала на парковке, например, была повреждена упавшим деревом) водитель вызывает эвакуатор и сообщает страховщикам, чтобы они зафиксировать страховой случай по полису Каско, если он оформлен у автовладельца.
Если автомобиль просто остановился на дороге из-за технической неисправности, которая тоже “авария”, то автовладелец может попытаться отбуксировать авто на тросе с помощью неравнодушных участников дорожного движения. Вызов ГИБДД в случае аварии не предусмотрен.
Однако если автовладелец подозревает, что стал, возможно, участником бесконтактного ДТП или ДТП на прилегающих к дороге территориях, то лучше действовать по протоколу ДТП, описанному выше.
Если произошло ДТП или авария, полезно иметь в салоне авто видеорегистратор, запись с которого станет основой доказательства в суде при разборе происшествия.
Обратите внимание на видеорегистратор в форм-факторе “зеркало” iBOX UltraWide 4K с премиальным качеством съёмки, интеллектуальным подключением через Wi-Fi и широкоформатным дисплеем.
Технические возможности нового регистратора:
Сверхвысокое разрешение видео и двухканальная съёмка. Фронтальная камера обеспечивает создание видеопотока в формате 4K UHD с помощью высокочувствительной матрицы Sony STARVIS IMX415. В комплекте мощная камера заднего вида, которая работает параллельно фронтальной и пишет видео в формате Full HD при поддержке матрицы Galaxy Core 2053. Одновременная работа двух видеопотоков поддерживается производительным процессором HiSilicon Hi3559V200.
Трансляция Live Streaming. Данная опция обеспечивает трансляцию видео с КЗВ на дисплей регистратора в реалтайм-режиме.
Режимы улучшения изображения в сложных условиях освещения. В туннеле, в сумерках и в пасмурную погоду видеорегистратор задействует технологии WDR и Super Night Vision, которые делают картинку на дисплее устройства чёткой и яркой. CPL-фильтр спасает изображение от бликов и повышает контрастность.
Увеличенный объём памяти. UltraWide 4K поддерживает microSD-карты объёмом до 256 ГБ, благодаря чему устройство может непрерывно записывать видео 4К до 15 часов (для сравнения предыдущее устройство в линейке “зеркал” имело память объёмом 64 ГБ). Файлы обрабатывает кодек H.265 (в предыдущей версии H.264), благодаря чему гораздо больше видео может быть записано на SD-карту.
Интеллектуальное подключение регистратора через Wi-Fi. Wi-Fi-модуль позволяет скачивать и просматривать файлы, а также настраивать устройство через мобильное приложение iBOX Live.
Комфортная настройка регистратора и сенсорный дисплей. Регистратор обладает широкоформатным IPS-дисплеем, на котором картинка видна с любого угла обзора. Экран полностью сенсорный,без подвижных элементов, что дополнительно обеспечивает долговечность гаджета.
Круглосуточный мониторинг и режим парковки. Есть возможность использования кабеля скрытого подключения для запитывания гаджета как в работающем, так и в заглушенном авто. Кабель скрытого подключения позволяет использовать режим парковки, а G-сенсор включает регистратор и начинает видеозапись в случае удара злоумышленника по кузову. У кабеля есть автоматический блок контроля напряжения, который защищает аккумулятор авто от критической разрядки: в случае падения напряжения ниже 11,6 В подача питания прекратится. Также в гаджете есть опция ассистента парковки: при включении задней передачи на дисплей выводится изображение с КЗВ, а также парковочные линии.
Дополнительная защита. Корректное завершение видеозаписи обеспечивает встроенный в гаджет суперконденсатор, работающий в диапазоне температур от от -30 до +55 °C.
Цифровая Гарантия. При регистрации гаджета на сайте iBOX в течение 14 дней с даты покупки вы получаете расширенную гарантию на устройство – 18 месяцев.
Чтобы своими глазами оценить преимущества iBOX UltraWide 4K, смотрите его видеообзор от эксперта в области автоэлектроники с канала “PRO ГАДЖЕТЫ”:
Надеемся, что доходчиво объяснили разницу понятий “авария” и “ДТП”, не различая которые водитель рискует невольно оставить место ДТП, а в результате лишиться ВУ или даже подпасть под статью УК.
Берегите себя, свою машину и пассажиров, уважайте других участников дорожного движения и будет вам счастье!
Благодарим за внимание, царские лайки и комментарии.
Реклама. Рекламодатель. ООО «ИМ СТОР ГРУПП».
erid: 2SDnje2kjrS
Автор: Светлана Зотова
Редактор: Николай Виноградов
Источник: https://dzen.ru/a/ZwZM4DA8gSnKSO8b