Мы используем файлы cookie,
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
фото: avatars.mds.yandex.net
В ноябре прошлого года мы сообщили о релизе мобильного приложения iBOX Assist — ключевого элемента экосистемы бренда iBOX. За прошедшие месяцы нам стало ясно, как его улучшить и в какую сторону развивать дальше. Рассказываем о крупном обновлении приложения: как мы нашли узкие места и что сделали для совершенствования экосистемы.
Сколько гипотез об удобстве пользователя и функционале приложения ни строй, а их состоятельность всё равно подтверждается или опровергается лишь тестами в реальных условиях. Выдумывать велик здесь незачем, поэтому мы использовали три хорошо известных всем разработчикам IT-продуктов метода
фото: krots.top
Конкурентную разведку мы начали ещё до релиза приложения iBOX Assist. Прежде всего, наши разрабы провели исследование на тему “Какие отечественные бренды автоэлектроники, помимо нас, разрабатывают собственные мобильные приложения?”.
Взяли 40 топовых по объёмам спроса профильных брендов, у которых обнаружили 44 мобильных приложения. И сразу же выяснили, что подавляющее их большинство не являются собственными разработками брендов.
Фактически, львиная доля приложений автоэлектроники в России сделана на основе типовых корейских или китайских шаблонов, немного кастомизированных под бренды, но функционально почти неотличимых друг от друга.
Мы эти грабли истоптали вдоль и поперёк на нашем приложении позапрошлого поколения iBOX Connect и поимели все связанные с этим подходом проблемы. Например, когда находится баг, нужно донести его суть до иностранных коллег, подождать их решения, протестировать результат, обнаружить новые баги и повторить всё заново.
Нередко ожидание решения проходит впустую, ибо фабрики-разработчики не склонны заморачиваться улучшением того, что уже худо-бедно работает. Их представители внимательно выслушивают суть проблемы, вежливо улыбаются, обещают посмотреть, что можно сделать… И забывают об этом обещании ещё до окончания диалога.
Кроме того, в приложение на чужой базе невозможно внедрить новый функционал. По той же причине: разработчик считает улучшения ненужными, а внесение любых изменений — избыточными трудозатратами, даже если ему предложить уже готовую схему.
Лишь небольшая часть брендов-объектов исследования перешли на следующий уровень разработки приложений. Не будем показывать пальцем, но кое-кто из них решился выкупить описанный выше шаблон с правом вносить изменения, а затем с грехом пополам его локализовал. Теперь поверх созданной для иностранного рынка базы делается надстройка собственных улучшений и новых функций с учётом менталитета сурового отечественного автомобилиста.
Эту несладкую чашу мы до дна испили с нашим приложением предыдущего поколения iBOX Drive. Да, при таком подходе уже можно самостоятельно вносить изменения и внедрять новые функции. Но их привинчивание к иностранной базе — это море труда, пота и слёз разрабов при обязательном наличии в них искры божьей. Налопались от души, больше не хотим.
Наконец, всего пять работающих в РФ брендов автоэлектроники по-настоящему встали на тернистый путь разработки собственных приложений, за что их разрабам респект и уважуха. Помимо iBOX, это 70MAI, MiVue, DDPAI и Blackvue — сплошь крупные компании, работающие на международную аудиторию. Однако эта горстка брендов-передовиков находится с iBOX на одном уровне развития своих приложений.
Таким образом, подсмотреть новые трюки для получения озарений нам просто не у кого. Приходится обходиться иными методами.
фото: www.google.com
Чтобы сразу расставить все точки, оговоримся: в ходе тестов ни одна лошадь не пострадала! Тестирование внутри команды iBOX — дело добровольное. Однако интересное, поэтому многие сотрудники вовлекаются в игру с искренним любопытством.
Автор сих строк участвовал в двух таких мероприятиях — тестах ряда функций передовой модели радар-детектора на эмуляторе устройства и, собственно, приложения Assist на дизайн макетах его страниц.
Последнее происходило так: в ходе личного видео-созвона подопытному мне показывали экраны тогда ещё будущего приложения и спрашивали, зачем они, какую полезную нагрузку несут, что и почему я собираюсь сделать, а также какой от своих действий на данной странице я ожидаю получить результат. Время нахождения верного ответа записывалось, мартышка награждалась лакомством (нет).
Важно, чтобы подопытные не имели отношения к разработке. Иначе предсказать или воспроизвести пользовательский опыт рядового обывателя не получится.
Этот же способ применялся на раннем этапе разработки обновления, о котором речь пойдёт ниже. Но сперва о третьем и последнем методе выявления узких мест.
фото: w.forfun.com
Знакомый всем разрабам и тестерам старый добрый способ отгрузить свою работу ни в чём не повинным пользователям. Но без этого никак: то, что выглядит гладко в проектах и на альфа-тестах, нередко пробуксовывает в условиях реального использования.
Обычно мы выкатываем бета-версию за неделю-две до релиза. В постах официальных групп в Телеге, Нельзяграмме и ВК, а также через рассылку предлагаем желающим подписчикам установить и пощупать свежую версию приложения, базы дорожных камер, прошивки того или иного устройства. Сотрудники через чат Битрикса также приглашаются к участию в бета-тестировании наряду с клиентами.
Затем мы собираем отзывы и предложения в специальных чатах, проверяем, делаем выводы и вносим правки. Всё просто, однако именно этот метод даёт максимальный эффект в деле поиска багов и устранения неудобств, пропущенных на более ранних этапах.
Впрочем, после релиза любой новинки мы продолжаем собирать обратную связь от пользователей и используем эти данные для дальнейших улучшений.
фото: risovach.ru
Пользуясь случаем, благодарим всех участвующих в тестах клиентов и коллег! Без обратной связи от вас докрутка любых наших обновлений, сервисов и новых функций занимала бы столько времени и сил, что лучше не надо.
С методами выявления проблем и потребностей пользователей разобрались. Переходим к решениям, реализованным в последнем обновлении приложения iBOX Assist.
фото: sun9-56.userapi.com
Бета-тест и пост-релизный анализ обратной связи показали, что самые сильные боли пользователям доставляли добавление в приложение новых устройств со смартфона и скачивание обновлений для гаджетов с последующей установкой на устройства.
Например, наши старые клиенты, пользовавшиеся ранее приложениями Connect и Drive, по устоявшейся привычке отключали передачу мобильных данных, включали режим “в самолёте” и подключали в настройках телефона Wi-Fi до захода в приложение Assist, чего делать не нужно. Также частой причиной ошибок становился включённый VPN на смартфоне пользователя.
Разумеется, для всех действий мы подготовили инструкции, но кто их читает? Кроме того, если для работы с мобильным приложением нужно читать инструкцию, его трудно назвать интуитивно понятным.
Стало очевидно, что необходимо упрощать процессы добавления устройств и обновления их ПО через приложение. В идеале сделать так, чтобы пользователь понимал причину ошибки и мог легко исправить её без обращения в техподдержку.
И мы это сделали!
Фото: iboxstore.ru
Распространённая ошибка — выбор пользователем неверного устройства. Некоторые модели видеорегистраторов, радар-детекторов и комбо-устройств визуально схожи и при добавлении в приложение их легко перепутать и выбрать не свою модель.
Кроме того, если при добавлении устройства перед входом в iBOX Assist отключить передачу мобильных данных, то приложение не сможет обратиться на сервер за информацией, необходимой для добавления нового гаджета.
Большинство пользователей при столкновении с данными проблемами не понимали их причины и не могли объяснить их разрабам, поскольку не запоминали порядок собственных танцев с бубнами.
Поэтому теперь приложение само определяет тип совершённой пользователем ошибки и немедленно сообщает о ней, одновременно подсказывая правильное действие. Просто следуйте возникающей перед глазами подсказке и всё получится!
Фото: iboxstore.ru
От проблем при обновлении ПО через приложение страдали, прежде всего, владельцы смартфонов на ОС Android. В процессе скачивания и/или установки обновления не все они понимали, в какой момент Wi-Fi должен быть включен, а в какой — отключен.
Кроме того, если перед обновлением выключить передачу мобильных данных, то приложение не сможет загрузить файлы обновления, так как не будет интернета.
Теперь на Android, как и на iOS, можно обновлять устройство без переключения сетей в настройках смартфона — всё делается в приложении. При этом приложение само подсказывает, в какой момент нужно сделать то или иное действие. Если просит включить Wi-Fi устройства — сделайте это. Если просит забыть сеть устройства — прикажите забыть. В случае ошибки приложение сообщит, что именно сделано неверно, и выдаст рекомендацию, что нужно сделать прямо сейчас.
Кроме того, мы добавили альтернативный сценарий скачивания и установки обновлений для тех случаев, когда выполнение базового сценария технически невозможно. Например, если в регионе пользователя нестабильное соединение с интернетом, он может скачать обновление дома, а когда вернётся в авто, просто перекинуть его в свой автогаджет без подключения к интернету.
Мы уверены, что данные решения навсегда закроют проблему подключения и обновления для большинства пользователей приложения iBOX Assist.
Фото: iboxstore.ru
До этого менять настройки любого устройства нужно было в его собственном меню. Теперь это можно сделать через приложение.
фото: risovach.ru
На основании результатов альфа-тестирования на сотрудниках мы полностью переработали дизайн-код приложения и привели все его элементы к единому стилю.
Основной упор сделан на минимализм и лаконичность. Везде, где это возможно, мы оставили лишь одно предложение и одну возможность действия на страницу.
Бета-тест показал, что устранение избыточных элементов и постраничное разделение функций в среднем на 0,5-1 секунду ускорило понимание пользователем смысла каждой страницы и правильного взаимодействия с интерактивным элементом на ней.
Фото: iboxstore.ru
Теперь перед загрузкой и установкой каждого обновления можно изучить, что изменилось, что исправлено и какие функции добавлены.
Фото: iboxstore.ru
В порядке эксперимента мы собрали частые вопросы пользователей и создали FAQ по ним в формате сторис со стильной инфографикой.
В примере подробный ответ на популярный вопрос пользователей “Зачем мне открывать доступ к геопозиции? Вы что, следите за мной?”.
Надеемся, что с внедрением такой обучалки подобных вопросов от пользователей станет меньше.
Фото: iboxstore.ru
Клиентов, владеющих сразу несколькими устройствами iBOX немного, но это не значит, что об их комфорте не надо заботиться. Теперь эти пользователи могут просмотреть статусы цифровых гарантий на все свои гаджеты в одном удобном списке.
Фото: iboxstore.ru
Добавили мультивыбор видеофайлов в галерее: теперь пользователь может выбрать и загрузить на телефон сразу 5 нужных ему роликов. Или также выбрать сразу 10 ненужных видео и одновременно удалить их.
Кроме того, видеоролики на смартфоне теперь можно просматривать в полноэкранном режиме, для чего нужно нажать на привычную по роликам на YouTube рамку в правом нижнем углу изображения.
Фото: iboxstore.ru
Скачивайте обновлённое приложение iBOX Assist на свой смартфон с Google Play, AppStore или AppGallery (последнее для счастливых обладателей смартфонов HUAWEI), если не сделали этого раньше. Если уже пользуетесь — просто обновите его до последней версии.
А мы продолжим исследовать ваши предпочтения и собирать обратную связь от пользователей всех наших сервисов, чтобы сделать их ещё удобнее и полезнее для вас.
Кстати, поделиться своим мнением о приложении или выдвинуть идеи по его дальнейшему развитию вы теперь можете тоже прямо в нём. Нажмите кнопку “Оцените приложение” и переходите в раздел отзывов о нём в Google Play, AppStore или AppGallery, в зависимости от ОС вашего смартфона. Рассчитываем на вас!
фото: avatars.mds.yandex.net
Благодарим за внимание, лайки и комментарии. Берегите себя, близких и свой автомобиль!
Автор: Николай Виноградов