Мы используем файлы cookie,
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Изображение сгенерировано нейросетью
С 1 сентября 2024 года в России вступает в силу федеральный закон № 197 о новых правилах работы и установки дорожных камер. Как будут теперь работать камеры и чем грозят нововведения отечественному водителю? О грядущих переменах читайте в статье.
Минтранс России согласовал с МВД, региональными властями и бизнес-сообществом новые правила работы и установки дорожных камер.
Согласно федеральному закону будет создан перечень оснований для установки комплексов автоматической фиксации нарушений, а также станут обязательными предупреждение о дорожных камерах и согласование с ГИБДД мест их дислокации.
В постановлении к федеральному закону прописаны технические детали, связанные с эксплуатацией камер, такие как допустимое расстояние между камерами на дороге, порядок их учета и т. д.
В последней майской редакции проекта новых правил установки камер Минтранс отказался от обязательного соответствия дорожных камер ГОСТу 2016 года.
Чиновники прислушались к мнению профессионального сообщества, которое заявило, что до 70% комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах придется отключить, так как они не соответствуют требованиям ГОСТа.
Однако начальник ГАИ Михаил Черников (который вернул ГИБДД славное историческое название) пообещал с 1 сентября 2024 года «подчистить» и «минимизировать» парк «неэффективных» дорожных камер, передислоцировав их на участки, где часто происходят ДТП.
В законе также прописаны требования к маркировке автомобилей с установленными на них передвижными и мобильными камерами. Извещать водителей предполагается с помощью цветографических схем или знаков на оснащённых средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД машинах.
В предыдущей версии проекта постановления Минтранс предполагал, что дорожные камеры будут фиксировать нарушения скоростного режима, который указан на «динамических информационных табло» и/или «знаках переменной информации».
На цифровых табло может указываться временное ограничение скорости. Обычно это происходит в случае резкого ухудшения погодных и дорожных условий — при сильном дожде, снегопаде, гололёде или тумане.
Сейчас камеры не фиксируют превышение скорости, если ограничение было указано на таком динамичном табло, а продолжают измерять скорость согласно установленным на дороге постоянным знакам.
Сначала Минтранс хотел сделать соблюдение скоростных требований, указанных на табло, обязательным, но после многочисленных согласований и прозрачных намёков МВД пошёл на компромисс и отказался от данной меры.
Не успел Минтранс согласовать очередную версию законопроекта, а депутаты ЛДПР во главе с известным «камероборцем» Ярославом Ниловым уже внесли в Госдуму законопроект, запрещающий использовать передвижные и мобильные камеры для автоматического оформления штрафов за нарушения ПДД.
По мнению депутатов, такие дорожные камеры устанавливаются исключительно для увеличения собираемости штрафов, а не для повышения уровня безопасности на дорогах.
Нилов объясняет, что водителям часто приходят штрафы, выписанные на основании «фотопоказаний» передвижных и мобильных камер, оспорить которые затем практически невозможно.
«Поэтому только стационарные комплексы — с ними, по крайней мере, можно быть на равных при оспаривании штрафа за вменённое камерой нарушение. А передвижные и мобильные — запретить! Музейные динозавры, нередко явно компостно-палочного происхождения с точки зрения техстандартов, не должны портить жизнь законопослушным водителям», — приводит обоснование своей инициативе Нилов.
В итоге, однопартийцы Нилова предложили поправки в примечание к ст. 1.5 КоАП, согласно которому презумпция невиновности не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения только в случае фиксации этих нарушений работающими в автоматическом режиме стационарными камерами.
Депутаты ЛДПР считают, что нельзя привлекать к ответственности водителя, если фиксация производилась с помощью мобильных или передвижных комплексов.
Водителя необходимо сначала разыскать, потом вызвать в полицию, провести расследование и составить протокол, то есть соблюсти все положенные процедуры, чего сейчас не делается.
Если поправки от Ярослава Нилова будут приняты, законопроект Минтранса придётся экстренно переделывать и согласовывать заново.
фото: iboxstore.ru
Несмотря на то, что федеральный закон вступает в силу уже в сентябре, изменения в правилах работы камер ещё сыроваты и, возможно, будут в очередной раз переработаны. Авторы законопроекта настаивают, что его уже можно запустить, а затем допиливать, основываясь на первых результатах применения.
Как только Минтранс выпустит очередную редакцию правил, мы заметим и сразу расскажем. Однако, что бы там себе ни напринимали Госдума с ГАИ, иметь дело с камерами и штрафами водителям всё равно придётся. Ибо согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги» камер с каждым годом становится больше и расти их количество будет до 2030 года.
Надёжный способ с комфортом соблюдать ПДД и не получать штрафы это использовать автомобильные гаджеты, а именно, радар-детекторы и комбо-устройства. Первые заблаговременно предупреждают водителя о приближении к фоторадарным комплексам ГАИ. Вторые, помимо детектирования камер, выполняют ещё и функцию видеорегистратора, запись которого позволяет железно доказать свою невиновность в случае ДТП или иного происшествия на дороге.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии. Берегите себя, близких и свой автомобиль.
Автор: Светлана Зотова
Редактор: Николай Виноградов