Мы используем файлы cookie,
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Российские законотворцы уже который год пыхтят над правилами дорожного движения, но несостыковок от этого меньше не становится. Особо щепетильная тема – обгон. В этой статье мы рассказываем о связанных с обгоном нюансах и неоднозначных моментах в ПДД.
Знак “Обгон запрещён” далеко не всегда подразумевает тотальный запрет на манёвр. Как и во многих других пунктах ПДД здесь есть нюансы.
Если разметка на участке дороги, на котором действует знак “Обгон запрещён”, прерывистая, то можно смело обгонять тихоходный транспорт с установленным на нём специальным знаком, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколёсные мотоциклы без бокового прицепа.
Отметим, что данный фокус нельзя проделывать, если разметка на дороге сплошная.
Зачастую для обгона требуется превысить скоростной лимит и это вполне логично. Чем быстрее завершишь манёвр и сойдёшь со встречной полосы, тем лучше.
Но закон здесь выступает против логики, впрочем, как и во многих других моментах. В некоторых регионах России активно используются передвижные камеры, установленные в движущихся авто. Такие комплексы фиксируют не только превышение скорости в попутном потоке, но и у встречного.
Выходит, обгоняющие водители легко могут оказаться перед выбором “штраф или жизнь”. Разумеется, выбор делается в пользу “письма счастья”, в чём, по видимому, смысл и заключается.
Остаётся либо не обгонять вовсе, либо пользоваться радар-детектором, чтобы понимать, когда обгон точно не обернётся штрафом.
Не за красивые глаза или экстравагантное авто, а за превышение скорости. В Госдуму внесён соответствующий законопроект.
Суть предложения в том, чтобы водитель смог сразу узнать о произошедшем нарушении, а не через две недели, когда получит постановление о штрафе. Для этого камерам нужно добавить мигающий красный сигнал.
Инициатива пока находится на стадии рассмотрения. Стоит отметить, в Республике Беларусь такие “подмигивающие камеры” уже установлены и работают, правда, их влияние на соблюдение водителями скоростных режимов пока не очевидно.
Ещё один парадокс ПДД. Представим узкую двухполосную дорогу. В каждой полосе может проехать лишь один автомобиль. Дорога разделена сплошной, а перед вами останавливается автобус, чтобы высадить пассажиров и принять новых. Что делать?
По сути, объезд общественного транспорта в такой ситуации является нарушением, которое грозит штрафом в 5000 руб. или лишением прав от 4 до 6 месяцев, а при рецидиве – лишением ВУ на год.
Но, как всегда, есть нюанс. Дело в том, что автобус в такой ситуации является препятствием. Так, согласно пункту 12.4 ПДД, остановка транспортного средства запрещена в местах, где расстояние между полосой и остановившимся ТС составляет менее трёх метров.
Выходит, что многие автобусные остановки установлены вразрез с ПДД, ведь правила не требуют остановки автобуса, этого требует маршрутный лист. При этом любое неподвижное ТС, не позволяющее проехать по полосе, с подачи тех же ПДД является препятствием.
Следовательно, такая ситуация буквально подталкивает водителя на якобы нарушение. Самое примечательное, что совершающий такой объезд автомобилист по факту будет прав.
Загвоздка лишь в одном – суды зачастую не принимают во внимание тот факт, что автобусы, которые тормозят движение из-за маршрутной остановки, становятся препятствием на дороге. Поэтому решение по делу нередко зависит исключительно от упорства и мастерства адвоката водителя.
Чиновники попросту не хотят брать на себя ответственность из-за этой явной нестыковки между ПДД и установленными для общественного транспорта маршрутными листами. Отдуваться же приходиться рядовым водителям.
Если не успеть совершить обгон на участке с прерывистой разметкой и наехать на сплошную при завершении манёвра, можно получить штраф в 5000 руб., либо лишиться прав на полгода.
Такое дело передают в суд. Если признать вину, то придётся платить штраф. Только вот, по закону этот штраф обязаны заменить на предупреждение, если нарушение не причинило вред или не создало угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей или иному имуществу, а также при условии, что подобных инцидентов за водителем ещё не фиксировали.
Так, если во время совершённого обгона вокруг не было никаких автомобилей, и вред причинять было попросту некому, то и наказания в виде штрафа и, тем более, лишения прав быть не должно.
То есть, в суде можно смело ссылаться на статью 4.1.1. КоАП РФ. В ней как раз и говорится о том, что если подобное нарушение было произведено вами впервые, то штраф заменяется письменным предупреждением, а угроза лишения прав и вовсе аннулируется.
Примечательно, что эта статья была утверждена ещё в 2016 году, но её почему-то предпочитают не замечать, а ведь это вполне законный выход из многих ситуаций, не только связанных с обгоном.
Отчётливые записи дорожного инцидента могут существенно упростить процесс разбирательств в том, кто прав, а кто виноват. Во время оформления ДТП сотрудники ДПС обязаны запротоколировать наличие в авто видеорегистратора, а водитель, в свою очередь, должен передать им флешку с регистратора.
Но не стоит с этим спешить. Перед передачей флешки нужно обязательно сделать и сохранить копию видеозаписи. Накопитель может попросту затеряться, не говоря уже о том, что недобросовестные правоохранители могут сами уничтожить “неудобное” доказательство.
На современных устройствах сохранить копию видеоматериала особенно просто, ведь в них встроен Wi-Fi. Примером такого видеорегистратора может послужить недавно вышедший компактный девайс iBOX Epic WiFi Dual.
Миниатюрность делает новинку очень удобной, ведь гаджет никак не мешает обзору водителя. При этом камера девайса ведёт съёмку в высоком разрешении Full HD при обзоре в 170 градусов.
Также к iBOX Epic легко подключиться через мобильное приложение iBOX Assist. А значит, просматривать и скачивать получившиеся материалы можно с помощью смартфона. Эта возможность как раз и выручает водителей в случае ДТП, когда необходимо быстро получить копию видео инцидента.
Другие преимущества видеорегистратора iBOX Epic можно оценить в обзоре известного видеоблогера, специализирующегося как раз на автогаджетах:
Многие водители во время обгона устремляют внимание только вперёд, забывая смотреть в зеркало заднего вида. В этот момент идущая сзади машина может также попытаться совершить манёвр обгона.
Подобная невнимательность может окончиться серьёзным ДТП, поэтому перед обгоном всегда следите не только за встречной полосой, но и за транспортом позади.
Также в ходе обгона старайтесь держаться как можно правее. Это следует делать и в случае, если обгоняют вас. Таким образом, вы сохраните больше места для движущегося по встречной полосе авто, что предотвратит возможный в таких случаях инцидент.
Кстати, порой грузовики сами помогают водителям легковушек объехать их без каких-либо последствий. Для этого управляющий грузовым транспортом водитель подаёт сигналы с помощью поворотников.
Если грузовик подмигивает вам левым поворотником, то это значит, что обгон производить нельзя и по встречной полосе движется машина. Если же включается правый поворотник, то манёвр можно осуществлять.
В некоторых ситуациях без обгона попросту невозможно обойтись. Только следует помнить, что перед совершением манёвра нужно убедиться в его безопасности для вас и других участников дорожного движения.
Также стоит отдавать себе отчёт в том, что при обгоне легко нарваться на штраф за превышение скорости или же вовсе попасть в ДТП из-за невнимательности других водителей.
Для подстраховки по всем фронтам отлично подойдёт гибридное комбо-устройство, которое совмещает в себе функции радар-детектора и видеорегистратора. Два зайцев одним выстрелом: профилактика получения “писем счастья” и защита прав при ДТП в одном компактном корпусе.
Благодарим за внимание, лайки и обратную связь. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезен.
Водите аккуратно, берегите себя и ваших близких!
До новых встреч!
Изображения сгенерированы нейросетью
Автор: Дмитрий Казанцев
Редактор: Николай Виноградов
Реклама. Рекламодатель. ООО «ИМ СТОР ГРУПП».
erid: 2SDnjcPn6EP
Источник: Dzen.ru