Осенний камеропад надвигается: что изменилось с 1 сентября 2024 года на поприще дорожных систем

1-1.jpg

Вместе с природными изменениями осень принесла и корректировку правил по размещению камер на дорогах. В этой статье разберём все подводные камни реализованной законодателями инициативы. 


Отныне “всевидящее око” где попало не поставишь. Локация, выбранная для системы фотовидеофиксации, должна являться очагом аварийности – километровому отрезку дороги за городом или же двухсотметровому в населённом пункте, где в течение года произошло определённое количество инцидентов.


В итоге к понятию “очаг аварийности” можно отнести определённый отрезок дороги, где за год произошло три или более ДТП одного вида с пострадавшими, либо же пять разноплановых ДТП. Помимо этого, дорожных “соглядатаев” будут внедрять на перекрестках, где за год случилось четыре и более сходных по типу ДТП без жертв.


В некоторых случаях количество аварий в счёт не идёт. Среди исключений оказались: выделенные полосы общественного транспорта, пешеходные переходы, перекрестки, места производства работ, зоны запрета остановки и стоянки, а также зоны у пункта весогабаритного контроля. В этих локациях “всевидящее око” могут поставить при любых раскладах.


Новые правила коснулись и “ходячих” камер. Для их применения должна быть причина, если она исчерпала себя, то и устройство убирается. Подобных передвижных “наблюдателей” могут поставить в зонах осуществления восстановительных или строительных работ.


Интервал между дорожными камерами также оказался в фокусе внимания осенних корректировок. Согласно свежим раскладам, в населенном пункте между дорожными комплексами следует оставлять расстояние не менее километра, а за городом – не менее пяти километров. За рамки этих условий вынесли перекрёстки, развязки, выделенки и очаги аварийности.


Кстати, позаботились и об актуальности знака «Фотовидеофиксация». Закрепили, что область отработки камеры разворачивается не ближе 150-300 метров от соответствующего знака. А авто, перевозящие дорожных “наблюдателей” на себе, собираются поголовно оснащать особыми метками.

2-1.jpg 

Передвижение дорожных комплексов – дорогое развлечение

По обыкновению, изменения, касающиеся комплексов фотовидеофиксации, на бумаге выглядят сногсшибательно, а вот на деле больше походят на неудачную сатиру. Инициатива упёрлась в деньги, а точнее – в бюджеты регионов страны.


Дело в том, что все камеры, которые не соответствуют новым стандартам, придётся перемещать, а каждое переподключение дорожного комплекса обходится в среднем до 500 тысяч рублей. Немаленькая сумма, особенно если умножить её на все камеры, попавшие в осеннюю “опалу” законодателей.


Разберём всё на конкретных примерах. Власти Московской области выявили 87 дорожных комплексов, которые подлежат отключке и перемещению. В Татарстане насчитали 95 таких “наблюдателей”, в Иркутской области – 53, в Омской области – 23, в Башкирии – 31, в Бурятии – семь. 


При этом Москва, как обычно, впереди всей страны – для неё готовятся иные правила.

3-1.jpg 

Златоглавая столица и её особенные нововведения

Итак, в Москве улаживать вопросы по размещения той или иной системы фотовидеофиксации будут в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Также к этому процессу подключиться и Администратор московского парковочного пространства, но только в сфере регулировки случаев несоблюдения предписаний по стоянке. 


Известно, что перечень мест, где будут располагать дорожные комплексы, расширится. Нововведения согласуют с ГУ МВД России по столице России.


Предполагается, что системы разместят у социальных и образовательных учреждений, в локациях, где за год случилось два и более ДТП, в которых скончались или же пострадали люди, либо за тот же период случилось два и более ДТП с материальным ущербом.

4-1.jpg 

Станет ли камер меньше?

Некоторым регионам нашей страны придётся “попотеть”, дабы подстроить расположение дорожных “соглядатаев” под сентябрьские каноны. Рано или поздно, но это произойдёт, и отключенные системы вновь вернутся в строй. 


Ожидать уменьшения количества точек фотовидеофиксации автолюбителям не стоит. Никто не отменял реализацию национального проекта “Безопасные качественные дороги”, который предполагает, что к 2030 году во всех регионах России парк дорожных комплексов будет увеличен до 250% от их парка в 2017 году. 


Так, в ближайшие годы камер будет всё больше и больше. Новые правила их размещения никак не застопорят этот процесс, да и вполне возможно, что в скором времени законодатели придумают ещё какие-нибудь нюансы.


Дабы не путаться во всех этих корректировках и не ловить охапку писем счастья после каждой поездки, следует пользоваться качественной бортовой автоэлектроникой — радар-детекторами или же комбо-устройствам, которые ещё и видеосъёмку происходящего вам обеспечат. 


Заключение

От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Это правило можно отнести и к изменениям в правилах размещения дорожных комплексов. Как ни крути, а камеры всё равно нацелены на то, чтобы обеспечивать водителей штрафами.


Надеемся, что этот материал был вам полезен. Благодарим за комментарии и лайки. Легкой дороги!


Автор: Дмитрий Казанцев 

Редактор: Николай Виноградов


Изображения сгенерированы нейросетью


Источник: https://dzen.ru/a/ZuPgGbp-VxsgZ846

Другие новости

Мой новый помощник на дорогах, который не пропустит ни одну камеру Мой новый помощник на дорогах, который не пропустит ни одну камеру
Обзор радар-детекторов 03.10.2024

Но в данном устройстве я уверен, что он не пропустит ни одной камеры.

Почему авто с пробегом снова в тренде и как выбрать достойную б/у машину Почему авто с пробегом снова в тренде и как выбрать достойную б/у машину
Интересное 03.10.2024

Рассказываем, почему это произошло и что нужно учитывать при выборе “ласточки” с пробегом.

Гаражная амнистия: для чего объявлена и нужна ли вам Гаражная амнистия: для чего объявлена и нужна ли вам
Интересное 03.10.2024

Что это такое, имеет ли отношение к вашему гаражу и какие документы необходимо собрать — рассказываем ниже.

Увидит все камеры! Обзор новинки от iBOX — Сигнатурный радар-детектор iBOX Phantom LaserVision WiFi Signature Увидит все камеры! Обзор новинки от iBOX — Сигнатурный радар-детектор iBOX Phantom LaserVision WiFi Signature
Обзор радар-детекторов 30.09.2024

Скажу честно — в выборе не ошибся, лучшей работы ранее я не встречал.

Опасное вождение станет штрафным в 2025 году: как защититься от лихачей и избежать несправедливого наказания Опасное вождение станет штрафным в 2025 году: как защититься от лихачей и избежать несправедливого наказания
Интересное 27.09.2024

Что такое опасное вождение, как избежать штрафов и защититься от лихачей? Рассказываем в статье.

Держи руки на руле, дружок! Держи руки на руле, дружок!
Автоэлектроника 25.09.2024

Задумался о смене, из всего многообразия держателей выбрал iBOX TRON i7.

Автомобильные штрафы в России и других странах мира Автомобильные штрафы в России и других странах мира
Интересное 20.09.2024

Сравним ситуацию с автомобильными штрафами в России и зарубежье.

Ветер выгоды с востока: как без проблем купить "китайца" осенью 2024 года Ветер выгоды с востока: как без проблем купить "китайца" осенью 2024 года
Интересное 06.09.2024

Рассказываем, как это сделать и почему покупку лучше не откладывать.

Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи. Где весить та камера ? iBOX Range 2 найду и покажу. Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи. Где весить та камера ? iBOX Range 2 найду и покажу.
Обзор комбо-устройств 02.09.2024

Очень крутое информативное комбо-зеркало, быстрый отклик на сенсор, легкое и доступное меню

Немаловажный аксессуар в салоне автомобиля! Немаловажный аксессуар в салоне автомобиля!
Автоэлектроника 27.08.2024

Реально стильное, глянцевое, аккуратное устройство с быстрой зарядкой!

Всевидящее око. Сигнатурный радар-детектор. iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud. Всевидящее око. Сигнатурный радар-детектор. iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.
Обзор радар-детекторов 26.08.2024

iBOX Sonar LaserScan-это очень даже удачное решение для раннего предупреждения к участку с фиксацией скорости.

iBOX-зеркальце, сними, сохрани и расскажи… iBOX-зеркальце, сними, сохрани и расскажи…
Обзор видеорегистраторов 23.08.2024

При переходе на формат устройства-зеркала выбор был очевиден

Какова дальнобойность дорожных камер, можно ли их перехитрить и как избежать штрафов Какова дальнобойность дорожных камер, можно ли их перехитрить и как избежать штрафов
Интересное 22.08.2024

Рассказываем, помогают ли избежать “писем счастья” резкие торможения и прочие трюки, а также о том, на какой дистанции дорожные комплексы фиксируют нарушителей ПДД.

Встречайте EVO 4K! Флагман 2024 года от компании iBOX Встречайте EVO 4K! Флагман 2024 года от компании iBOX
Обзор комбо-устройств 22.08.2024

Полный контроль дороги EVO 4K LaserVision WiFi Signature Dual

Никогда такого не было, и вот опять, борьба со штрафами с новым iBOX F5 LaserScan WiFi Signature Dual Никогда такого не было, и вот опять, борьба со штрафами с новым iBOX F5 LaserScan WiFi Signature Dual
Обзор комбо-устройств 15.08.2024

Одна из мощных антенн рупорного типа, что позволяет отследить практически все типы камер заблаговременно, это превзошло все мои ожидания

Что делать, если на ваше авто упало дерево, столб, билборд или сосулька Что делать, если на ваше авто упало дерево, столб, билборд или сосулька
Интересное 13.08.2024

Рассказываем, куда обращаться и как получить возмещение за поврежденное в результате таких форс-мажоров авто.

Кто подержит мой телефон в дороге? Кто подержит мой телефон в дороге?
Автоэлектроника 12.08.2024

Буду пользоваться не только в своем авто,но и в автомобилях предприятия.

Точный. Четкий. Быстрый iBOX F5 PRO 4K Точный. Четкий. Быстрый iBOX F5 PRO 4K
Обзор радар-детекторов 08.08.2024

Точный. Четкий. Быстрый - это всё про него!

Штрафы за повторное нарушение ПДД: за что назначают, как избежать и оспорить Штрафы за повторное нарушение ПДД: за что назначают, как избежать и оспорить
Интересное 07.08.2024

Рассказываем про всё это и ещё кое-что…