Мы используем файлы cookie,
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
На носу лето и яркое, слепящее солнце. У многих водителей появится желание затонировать стёкла своего авто. Как не получить за это штраф? Рассказываем о допустимой светопропускаемости, новом ГОСТе и вариантах законной тонировки автомобиля в 2024 году.
Степан Корбут, адвокат НКО Московской коллегии адвокатов «Ноздря, Мишонов и партнёры» поясняет, что чрезмерная тонировка автостёкол, в том числе и цветными прозрачными плёнками, трактуется законодателями как установка стёкол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента таможенного союза и ГОСТа.
Согласно п.4.4.3 ГОСТа 33997-2016 и п.4.3 Приложения 8 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускаемость ветрового (лобового) и передних боковых стёкол должна составлять не менее 70%.
Зеркальная тонировка в России запрещена для любых стёкол в ТС!
В настоящее время есть несколько способов тонировки: штатная заводская, тонировка напылением и плёнка.
1. Штатная заводская тонировка, благодаря тому, что это отлаженная промышленная технология, самая износостойкая и качественная из тонировок. Кроме того производитель соблюдает нормативные требования тех стран, где будет продаваться автомобиль. Производитель тонирует стёкла в процессе их изготовления, внося в стекольную массу тонирующие присадки, или наносит на стекло с помощью вакуумного плазменного напыления тонкий металлический слой, который создает тонирующий эффект. Недостаток такой тонировки состоит в невозможности ее демонтажа или изменения степени светопропускания.
2. Самостоятельное напыление тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, пожалуй, самый проблемный способ. Во-первых, стекло перед напылением придется снять, во-вторых, так как подобного рода тонировка делается без вакуумной камеры, то её качество сильно уступает штатной заводской тонировке и со временем на стекле появляются затирки, сколы и царапины. Демонтировать такую тонировку или изменить степень светопропускания также нельзя.
3. Плёночная тонировка – самая популярная, дешевая и быстрая. Плёночная тонировка проста в исполнении и не требует демонтажа стекла. Плёнку можно очень быстро убрать со стекла, не причинив ему никакого вреда. Сегодня тонировка стёкол делается большим количеством цветных плёнок разного класса, от которого зависит и качество, и коэффициент светопропускания, а также цена.
Однако затонировать авто в России по нормам ГОСТа и технического регламента довольно сложно. Дело в том, что стёкла даже у только что вышедшего с конвейера авто пропускают свет не на 100%, а через несколько лет их светопропускная способность ещё падает. Таким образом, безопасной тонировкой может быть затемнение специальной плёнкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасёт от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз.
Тем не менее, есть послабления для тонировки для боковых стёкол второго ряда и заднего стекла, так как ГОСТ не регламентирует степень их затемнения и тут можно использовать достаточно тёмную пленку. В верхней части ветрового (лобового) стекла возможно крепление полосы прозрачной цветной плёнки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Проверку светопропускаемости стёкол делают специальными приборами инспекторы ГИБДД. Водитель имеет право перед замером осмотреть все датчики, которые будут крепить к стеклу его машины на предмет отсутствия загрязнения и внешних плёнок.
При проверке тонировки водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Кроме того, если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, то он вправе требовать повторный замер в присутствие двух понятых.
Штраф за тонировку, нарушающую требования ГОСТа – 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП.
Если водитель успеет оплатить штраф в первые 20 дней, то получит скидку – 50%.
Сотрудник ГИБДД может разрешить устранить в его присутствии нарушение (снять плёнку) и тогда водитель получит только предупреждение. Если плёнка не снимается, то инспектор выпишет штраф и выдаст предписание на устранение нарушения с установленными сроками: обычно это 10 дней.
Если в назначенный срок водитель не снимет тонировку и снова попадёт под проверку, то ему выпишут штраф в размере 2-4 тыс. руб. либо арест до 15 суток.
В данном случае назначить водителю арест или повторный штраф может только суд. По статистике, собранной юристами, тех, кто в первый раз попадает в суд обычно штрафуют, а злостных нарушителей — арестовывают.
Надеемся, что помогли вам определиться, нужна вам тонировка стёкол или нет. А на случай проверок вашего авто на степень тонировки, советуем вам обзавестись видеорегистратором, который зафиксирует ваш разговор с инспектором ГИБДД. Это не повредит, если возникнут разногласия и спор на тему сколько света пропускает тонировочное покрытие.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии. Берегите себя, близких и свой автомобиль.
Автор: Светлана Зотова