Мы используем файлы cookie,
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Начало зимы будет ознаменовано появлением нового штрафа за езду на летних шинах в холодное время года. Подробно рассказываем о штрафе за покрышки не по сезону, выборе зимних покрышек, особенностях езды на “всесезонках” и других нюансах.
Ещё в сентябре 2023 года было принято постановление правительства с утверждением нового перечня неисправностей авто, подлежащих наказанию автовладельцев, включая покрышки не по сезону, а также внесены поправки в КоАП.
Одновременно были внесены поправки в ст. 12.5 КоАП РФ, согласно которым за не соответствующие сезону шины водителям прилетит штраф в 500 руб. На этот штраф распространяется скидка в 50% при его погашении в течении 20 дней с момента вынесения постановления.
Автоюристы поясняют, что проверки ГИБДД будут идти в период календарной зимы, то есть, с декабря по февраль включительно. По их мнению, выявлять нарушителей будут во время стандартных выборочных остановок и специализированных рейдов.
Определять сезонность шин инспекторы будут визуально, так как на каждой покрышке есть специальная маркировка, указывающая сезон эксплуатации.
За это правонарушение водителю выпишут штраф, но он сможет продолжить движение, хотя инспектор ГИБДД теоретически имеет право выдать ему предписание об устранении неисправности в указанные сроки.
При эксплуатации летних покрышек при температуре окружающей среды ниже +5-7 градусов по Цельсию, они “задубеют” и утратят эластичность. Следовательно, снизится их устойчивость на дорожном полотне. В результате снизится управляемость авто и появятся проблемы во время торможения.
Кроме того, классические зимние покрышки имеют шипы, которые осуществляют дополнительное сцепление с заледенелым или заснеженным дорожным полотном.
Для удобства опознавания разнообразных покрышек была введена специальная маркировка.
Маркировка летних шин:
По мнению экспертов, езда на летних покрышках зимой — это однозначный экстрим и провоцирование ДТП.
Если же автовладелец оказался на летних покрышках, когда ударили крепкие морозы, ему надо обязательно сменить стиль вождения, учитывая экстремальность условий, в которые он попал.
В этой непростой ситуации эксперты рекомендуют следующее:
Всесезонные покрышки изготавливаются из резиновых смесей, предназначенных для узких температурных диапазонов. Такие шины рассчитаны на климат стран Центральной Европы и не годятся для нашей страны.
В России большая часть территорий попадает в зоны сложного климата с значительными колебаниями температур в течение суток и большим количеством осадков и летом, и зимой. Поэтому “всесезонки” не могут обеспечить надёжного сцепления с дорожной поверхностью.
Кроме того, “всесезонки” быстрее изнашиваются и применяющий их автовладелец должен быть готов менять такие шины каждый год.
Эксперты шинной отрасли советуют делать замену при среднесуточной температуре +5-7 градусов по Цельсию. В случае эксплуатации высокопроизводительных летних покрышек UHP, заменой стоит озаботиться, когда установится среднесуточная температура +10 градусов по Цельсию.
Скоро зима вступит в права на всех дорогах страны. Надеемся, что мы помогли вам в подготовке к замене летних шин на зимние и осветили эту тему всесторонне. Желаем хорошей и безопасной дороги нашим читателям и водителям.
Берегите свой автомобиль, себя и пассажиров.
Благодарим вас за лайки, драгоценное внимание и комментарии.
Автор: Светлана Зотова
Редактор: Николай Виноградов
Изображения сгенерированы нейросетью
Источник: https://dzen.ru/a/Zyngn6B72Wy_Wxa8