— кнопка «DIM» — предназначена для уменьшения или увеличения уровня яркости дисплея. Всего 4 уровня, присутствует режим автоматической яркости. В режиме «Меню» включает параметр или увеличивает значение. При движении удержание этой кнопки более 2 секунд вносит текущие координаты в базу (POI)
— кнопка «MUTE» — предназначена для включения/отключения голосового оповещения и автоматического приглушения. В первом случае необходимо кратковременно нажать кнопку во время приема входящих сигналов, во втором случае при отсутствии оных, т.е. вне видимости радаров. При активном автоприглушении громкость автоматически снижается на 30% через 7 секунд после приема сигналов. Громкость регулируется регулятором с левого торца. Удержание кнопки более 2 секунд полностью отключает голосовое оповещение. В настройках есть отдельная опция по этому параметру
— кнопка «PROG» — предназначена для входа в меню настроек и выхода из него (по длительному нажатию). С главного экрана при нажатии кнопки более 2 секунд выводится информация об актуальности базы данных. Настраивается практически все параметры, нет смысла все расписывать:
— кнопка «CITY» — предназначена для выбора одного из шести предустановленных режимов:
Также в режиме «Меню» эта кнопка выключает параметр или уменьшает значение. При движении удержание этой кнопки более 2 секунд удаляет точку пользователя (POI) из базы
Как можно заметить, все управление интуитивно понятное и проблем возникнуть не должно. Но самый смак данной модели заключается в поддержке новых технологий по снижению количества ложных срабатываний и системы защиты от помех. Обо всем по-порядку:
1) в данной модели используется сверхчувствительный модуль ADR Ultra, который является уникальной разработкой компании iBOX и значительно увеличивает потенциал радар-детектора в дальности обнаружения полицейских радаров, в т.ч. маломощных радаров при детектировании «в спину»
2) возможность сигнатурного детектирования радара. Сигнатура – это особенность электронного измерителя скорости (радара). Она уникальна, поэтому любой сверхвысокочастотный излучатель можно идентифицировать на фоне помех, эфирного шума и сигналов аналогичных устройств. Модуль анализирует принимаемый сигнал по определённым признакам (амплитуде, количеству импульсов в единицу времени, периодичности повторения и т.д.) и если он совпадает с сигнатурным образцом, заложенным в устройстве, то радар-детектор предупреждает водителя, называя конкретный тип радара. Грубо говоря, система имеет набор семплов (образцов) сигналов с полицейских радаров и источников помех, например, систем безопасности автомобилей, автоматических дверей и гораздо эффективнее отсеивает ложные срабатывания.
3) присутствует улучшенная система защиты Falsing System Protect Plus (FSP+), которая сводит к минимуму количество ложных срабатываний от высоковольтных электрических линий, автоматических дверей заправочных станций, шлагбаумов и других устройств, работающих в диапазонах, аналогичных диапазонам полицейских радаров. Работает в связке с фильтром X SIGNATURE. Она не является полной защитой от ложных срабатываний, но в разы сокращает их количество
4) наличие дополнительных фильтров. В данной модели можно установить фильтр скорости, при снижении которой радар-детектор будет игнорировать все поступающие сигналы, а также лимит скорости, при превышении которого будет голосовое оповещение. В своем авторегистраторе с GPS я пользуюсь такой же функцией на отметке 80км/ч, очень удобно
5) наличие СМАРТ-режима, т.е. чувствительность, диапазоны частот и дальность оповещения радар-детектора изменяются в зависимости от скорости автомобиля. Смена режимов происходит автоматически. К тому же, при обнаружении камер по GPS координатам будет сохраняться тенденция — чем выше текущая скорость, тем на большем расстоянии устройство предупредит об обнаружении камеры:

Если не хотите вникать во все тонкости, то этот автоматический режим для вас
6) поддержка базы данных камер по GPS-координатам с возможностью обновления. Как показывает практика, радары становятся умнее и работают без излучающего элемента только по записям (стоп кадрам), поэтому обычными радар-детекторами не определяются. Радар-детекторы с GPS имеют постоянно обновляемую базу, поэтому безошибочно ловят все радары и камеры. Главное не забывать периодически ее обновлять (раз в неделю)
7) поддержка ручного внесения координат в базу (POI). Если по каким-либо причинам радар-детектор не реагирует на определенный радар или появился какой-либо новый тип, которого еще нет в базе, то ручное добавление этой координаты позволит избежать проблем (штрафов) в дальнейшем. Даже несмотря на автоматически пополняемую базу данных радаров, функция очень полезная и востребованная
8) возможность одновременного отслеживания нескольких радаров или камер. Аппарат с легкостью обнаруживает и предупреждает пользователя об одиночных радарах, расположенных, например, внутри участков контроля средней скорости (Автодория, Автоураган)
9) наличие дополнительных функций: «АнтиСон» и «Куранты». Первая предназначена для самоконтроля внимательности водителя и будет очень полезна водителям-дальнобойщикам. Она посылает звуковое оповещение каждые 60 секунд, которые необходимо отключить вручную. При езде в ночное время и по хорошей дороге есть риск уснуть и данная функция как раз препятствует этому. Вторая функция просто сообщает текущее время ежечасно
10) другие функции. Сюда можно занести возможность отключения GPS-базы данных, индивидуальный тип звукового оповещения в зависимости от источника сигнала, оповещение о камерах на светофорах/перекрестках, автобусных полосах и прочих. Нет смысла все расписывать
Что касается настроек радарной части, то в моделях СМАРТ рекомендуется отключать К-диапазон, даже несмотря на то, что большинство радаров в России работают именно в этом диапазоне. При этом аппарат будет работать по сигнатуре. Х-диапазон считается устаревшим и от него уже отказались, поэтому во избежание ложных срабатываний, например, от спутниковых антенн, его лучше отключить (по умолчанию отключен).
Питание:
Радар-детектор iBOX Pro 900 Smart Signature предназначен для питания от бортовой сети автомобиля с напряжением 12V или 24V. В комплекте присутствует два вида подключения: адаптер в прикуриватель и провод для скрытой установки. Провода качественные, в каждом варианте присутствует предохранитель и два в запасе:
Адаптер в прикуриватель весьма интересный и отличие от многих других, не занимает гнездо, т.к. имеет собственное:

Водители курьеры или таксисты такое решение оценят сполна, поскольку для работы им требуется постоянная подзарядка гаджетов от прикуривателя.
Провод для скрытой установки предназначен для постоянного подключения радар-детектора под обшивкой салона, чтобы не занимать драгоценное гнездо прикуривателя и не иметь мешающихся проводов в салоне:

Если устройство вас полностью устраивает и работает как часы, рекомендую выделить время для скрытой установки, например, через передние стойки от прикуривателя или от потолочных элементов. Последний вариант предпочтителен для некоторых моделей российского автопрома, в которых прикуриватель постоянно подключен к бортовому аккумулятору в обход ключа зажигания.
Установка:
Богатая комплектация радар-детектора iBOX Pro 900 Smart Signature предусматривает несколько вариантов его установки:
Наиболее распространенный вариант установки на лобовое стекло с помощью присосок:
Этот вариант хорош тем, что можно установить радар-детектор в любом месте лобового стекла:

Не знаю как другим, но мне показалось, что присоски несколько слабоваты. По крайней мере, при тестах по городу одна из присосок отклеивалась, хотя поверхность стекла и сама присоска были обезжирены. Может сыграло свою роль и не очень ровное дорожное полотно. В провинциях, как правило, никто кроме автовладельцев не заинтересован в качестве дорог. Хотелось бы видеть также в дополнение к присоскам кронштейны на двустороннем скотче, но это больше придирки.
Другие варианты заключаются в установке радар-детектора на приборной панели при помощи липкого коврика или магнитных держателей. Варианты специфические и подходят далеко не всем. Во-первых, главный критерий такой установки – достаточно высокая передняя панель и отсутствие различных препятствий перед датчиками, например, затемнение по периметру лобового стекла, площадки подогрева щеток дворников и прочие. Во-вторых, банально качество дорожного полотна. Если дороги убитые, а подвеска автомобиля грубовата, то вариант с липким ковриком можно исключать. В таком случае в качестве альтернативы вариант с магнитным креплением, при котором кронштейн магнитной стороной крепится к задней стенке радар-детектора, а липкой стороной к панели.
В качестве бонуса в комплекте по две пары различных креплений (кроме коврика), которые будут полезны, когда в семье более одного автомобиля. Спасибо производителю за богатую комплектацию, есть из чего выбрать!
Обновление устройства:
Радар-детектор iBOX Pro 900 Smart Signature имеет возможность обновления программного обеспечения. Для подключения к компьютеру используется miniUSB-кабель:

Можно использовать как комплектный, так и сторонний кабель с интерфейсными пинами.
Перед обновлением загляните на сайт производителя и скачайте драйвера на устройство и прошивку. Узнать текущую прошивку и актуальность базы можно по нажатию кнопки «PROG» более 2 секунд. В зависимости от операционной системы и сборки может понадобиться установка драйвера:

После запускаем прошивку и наблюдаем за результатом:
Далее необходимо перезагрузить устройство, чтобы изменения вступили в силу. Для этого выключаем устройство, отсоединяя питающий провод. Далее одновременно нажимаем кнопки «DIM» и «CITY» и подключаем питание. Должны прозвучать два звуковых сигнала и оповещение, после кнопки можно опустить. При включении проверяем версию прошивки и базы данных. По умолчанию база данных радаров датировалось июлем 2020г, после обновления 1 декабря 2020г:

Запуск и тестирование:
В процессе тестирования я выделил определенный участок дороги, в котором наиболее сконцентрированы различные радары. К сожалению, я проживаю в небольшом городе, поэтому опробовать устройство на большинстве типах радаров у меня не получится. К тому же из-за возбуждения уголовных дел по мошенничеству в особо крупном размере и растрате бюджетных средств в отношении уже бывшего главы областного центра, часть камер ДПС была демонтирована для экспертизы, поэтому тестирую на том, что осталось. Ну хоть за это коррумпированным чинушам спасибо, :-)
Наиболее часто встречающиеся радары у нас в городе (пригороде) следующие:
- АРЕНА, в основном в антивандальном железном боксе оранжевого цвета, либо на треногах (мобильная застава):

Измеряют среднюю скорость, действие основано на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от движущегося объекта, находящегося в зоне его контроля (эффект Доплера). Грубо говоря, детектируются любыми радар-детекторами.
- Коперник С – многоцелевые измерительные комплексы, фиксирующие несколько типов правонарушений, но в основном скоростной режим:

В отличие от первых гораздо компактнее и в корпусе белого цвета, но самое плохое, что устанавливаются достаточно высоко на столбах. Увидеть их проблематично, при этом перед радаром торчит невзрачный знак с ограничением в 40-60км/ч. Благо устанавливаются в основном перед регулируемыми перекрестками. Первые Коперники работают на эффекте Доплера, но вот Коперник С вроде бы уже по стоп-кадрам с видеозаписи, поэтому без базы с GPS не определяется.
- АвтоУраган ВСМ2 – очень коварная система, настоящая головная безответственных водителей:
