24/08/2021
Краткая видеоверсия:
И расширенный текстовый вариант:
Всем привет!
Решил подарить отцу на юбилей радар-детектор. Тем более его старый девайс начал приносить больше вреда, чем пользы — пищит на всё подряд, и на издаваемые им звуки перестаешь обращать внимание от слова совсем! Также хотелось автоматизировать (или упростить) процесс обновления GPS-базы полицейских камер, чтобы всегда быть в курсе актуальных изменений на дороге и при этом постоянно не бегать к ноутбуку.
Несколько мучительных ночей поиска и сигнатурный радар-детектор с GPS/Glonass-информером и автоматическим обновлением базы полицейских камер — найден! А поскольку до юбилея есть ещё пара недель, то у меня выдалась отличная возможность протестировать устройство и рассказать о нём Вам. Но давайте обо всём порядку, начнём с радар-детектора iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.
Упаковка из плотного картона с описанием устройства, его комплектации и внешним видом.
Купить автомобильный радар-детектор можно в мягком ложементе, а его комплектующие в отдельном картонном боксе.
Комплектация:
Рассмотрим комплект подробнее:
..
Изучим устройство подробнее:
.
Заглянем в обширное меню настроек, количество которых позволяет гибко настроить устройство под свои предпочтения и городские условия:
.
Переходим к обновлению базы камер 45 стран (Россия, Европа и СНГ), которое можно выполнить одним из двух способов:
Во время использования радар-детектора с адаптером iBOX Cloud Cord WR-12 и установленной в него SIM-картой — при подаче питания происходит автоматическое подключение к облачному сервису Cloud для проверки обновлений. При их наличии — устройство скачивает, а затем устанавливает актуальную базу полицейских камер. Об успешном окончании процесса извещает голосовым сообщением. Сами обновления бесплатны, оплачивается только интернет трафик по выбранному у оператора тарифу (потребление трафика сервисом за месяц не превышает — 1 Gb).
Можно переходить к тестированию в боевых условиях города. Количество камер, в котором растёт не по дням, а по часам. Быстрее расширяется только список фиксируемых ими нарушений.
Например, комплекс фото-видео фиксации “Форсаж” способен фиксировать 11 видов нарушения ПДД — от превышения скоростного режима, до не предоставления преимущества пешеходу на переходе. Но при этом комплекс не имеет радарного излучения — измерения скорости транспортного средства происходят безрадарным способом. Засекается время движения автомобиля в кадре, а затем вычисляется его скорость.
Аналогичным образом работают комплексы “Азимут”, “Автоураган”, камеры контроля средней скорости и многие другие камеры — все измерения происходят по видео. По этому работающий комплекс не фиксируется радар-детекторами. А предупредить о приближении к такой камере может только устройство, имеющее встроенный GPS-информер, который постоянно сверяет текущие координаты с базой полицейских радаров.
И если перед автомобилем оказывается такой комплекс, устройство оповещает водителя подсказкой содержащей информацию — о камере, расстоянии до неё, типе фиксируемого нарушения, и установленном ограничении скорости. В случаях, когда камера установлена “в спину” — радар-детектор предупреждает и об этом.
При превышении установленного скоростного режима радар-детектор будет напоминать о необходимости снизить скорость до допустимого предела. Чтобы заранее предупредить водителя о полицейской засаде — дальность начала оповещений изменяется от скорости движения.
Для поддержания базы камер в актуальном состоянии необходимо регулярно обновлять её. Но благодаря использованию адаптера Cloud Cord WR-12 и облачному сервису — процесс обновления стал автоматизированным. Также можно внести новую камеру в память устройства нажатием кнопки POI (точка пользователя).
В обычном режиме на экране радар-детектора отображается текущее время и показания цифрового спутникового спидометра.
Подробнее с примерами оповещений из GPS/Glonass-базы камер, можно ознакомиться в видео:
В крупных городах огромное количество источников радиосигнала, работающих в том же диапазоне что и полицейские камеры — датчики движения автоматических дверей, автозаправочные станции, шлагбаумы, высоковольтные линии электропередач, устройств контроля слепых зон и системы активного круиз контроля на автомобилях. Которые фактически являются источниками помех и вызывают ложные срабатывания у радар-детектора, что в свою очередь отвлекает водителя от управления автомобилем.
Для защиты от помех и уменьшения количества ложных оповещений применяются такие технологии как — Superior Anti-falsing Platform, фильтр X Signature и система Anti-CAS, которые фильтруют и отсеивают самые частые ложные сигналы в диапазоне К.
Режим Смарт изменяет чувствительность радар-детектора и диапазон определяемых им частот в зависимости от скорости движения автомобиля. Таким образом, переключение между режимами работы (город, трасса, турбо) происходит автоматически. По мере набора скорости — увеличивается чувствительность и дальность определения полицейских радаров.
Новейшая сигнатурная технология Signature Mode позволяет определить структуру сигнала — частота, длительность, периодичность повторения и т.д. А затем, проанализировав и сравнив его с библиотекой сигнатур в памяти устройства — определить тип и модель комплекса фото-видеофиксации перед автомобилем, а также свести к минимуму ложные оповещения.
Радиосигналы полицейских радаров, таких как Крис, Арена, Бинар и других улавливаются рупорной антенной. За детектирование оптического сигнала от лазерных комплексов Полискан, Амата, Лисд и аналогичных им — отвечает лазерный модуль с высокочувствительной приемной линзой. Такие комплексы фото-видеофиксации могут быть стационарными или мобильными, и устанавливаться как на столбах, так и на треногах или автомобилях.
Для увеличения дальность определения, усиления сигнала маломощных радаров типа Скат и Кордон, а также детектирование комплексов фото-видеофиксации направленных “в спину” применяется усилитель слабых сигналов — модуль ADR CORE.
Примеры детектирования маломощных полицейских радаров с отключенными оповещениями GPS/Glonass базы камер — также прилагаю:
ссылка на оригинальную статью