Город: Казань
Интернет-магазин
Заказать звонок

Оставьте заявку

Причина звонка

Главная Новости и обзоры Тестируем iBox F5 WiFi Signature A12 – сигнатурный комбо

Тестируем iBox F5 WiFi Signature A12 – сигнатурный комбо

09/08/2019

Ни для пользователей, ни тем более для производителей автомобильных аксессуаров не является секретом, что развитие этого сегмента идет в сторону унификации, а именно в пользу комбинированных устройств. Совмещенный с радар-детектором видеорегистратор, дополненный GPS-информером, на сегодняшний день уже не является какой-то экзотикой. В борьбе за покупателей разработчики соревнуются друг с другом, изыскивая и внедряя новые функции в привычные гаджеты и повышая качество работы устройств. В том, что касается видеорегистраторов, борьба идет за оптимизацию качества и объема видеозаписи, а в части радар-детекторов – за точность определения и уменьшение числа ложных срабатываний.

В новом флагмане комбо-устройств компании iBox разработчики постарались реализовать самые современные решения, а маркетологи запихнули все это в название модели. Ну, так, чтобы никто не забыл. Поэтому знакомство с аппаратом начнем с расшифровки названия. Первое, что заявлено, – использование Wi-Fi-соединения. Данная функция позволяет подключить к регистратору мобильный телефон, после чего можно обновить прошивку регистратора и базу данных, а также сохранить записи на смартфон.

Далее идет слово signature, которое означает использование сигнатурного фильтра при определении сигналов радара скорости. Причем в устройстве используется не стандартный сигнатурный фильтр, в памяти которого хранятся образцы сигналов полицейских радаров и который проводит сравнение с ними. В аппарате применяется фильтр Х-сигнатур, который отслеживает помехи и отсеивает их. В его памяти хранятся сигналы автоматических дверей, радаров контроля расстояния и т.д. При этом сигналы радаров диапазона K не фильтруются. Это позволяет обеспечить высокую чувствительность при небольшом количестве ложных срабатываний. Уровень фильтрации может регулироваться: высокий рекомендуется использовать в городском режиме, а низкий – при движении по трассе.

Наконец, индекс A12 означает, что в регистраторе используется новейший видеопроцессор Ambarella A12A35. Его производительность позволяет снимать в разрешении Super Full HD (2304×1296 точек) при частоте 30 кадров в секунду. При этом одновременно работает функция WDR, обеспечивающая компенсацию перепадов яркости внутри кадра.

Таким образом, путем нехитрого анализа названия можно узнать все особенности новинки. Перейдем к подробному рассмотрению устройства.

Видеообзор комбинированного видеорегистратора iBox F5 WiFi.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный комбинированный радар-детектор iBox F5 WiFi Signature A12 сделан на основе новой мультиполосковой антенны (или патч-антенны). Она имеет плоскую форму и располагается слева от объектива. Подобная антенна обеспечивает высокую чувствительность и избирательность. При этом она удобная для конструкторов своей плоской формой. Сам объектив имеет угол съемки 170 градусов и резьбу для наворачивания светофильтра. В комплекте идет поляризационный светофильтр диаметром 37 мм. В левом верхнем углу мы видим инфракрасный светофильтр приемника лазерного излучения. С правой стороны корпуса располагается объектив.

На водителя смотрит 2,4-дюймовый дисплей. С правой стороны расположен блок из четырех кнопок, на которых лежит все управление системой, а с правого бока – датчики движения. Они нужны для приглушения звука оповещения жестом. Это еще одна современная и удобная функция iBox F5. Ниже располагается кнопка защиты записи от затирания. Последнюю из кнопок – выключения устройства – находим на верхнем торце аппарата. На нижнем же – слот под карту памяти micro SD максимальной емкости 64 Гб.

В аппарате задействована еще одна торцевая поверхность. На ней располагаются коаксиальный разъем питания и разъем mini USB для подключения к компьютеру для обновления прошивки или базы данных камер, а также для копирования видеофайлов.

Крепится регистратор на лобовое стекло при помощи кронштейна с силиконовой присоской, который позволяет наклонять и поворачивать регистратор.

В комплекте поставляется адаптер питания с находящимся в торце дублирующим разъемом для подключения еще одного устройства. В коробке мы также находим USB-кабель для подключения к компьютеру и USB-адаптер для чтения карт памяти на компьютере. Предусмотрен также чехол для хранения регистратора.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Чтобы запустить регистратор, достаточно вставить карту памяти и установить его на лобовое стекло. Устройство включится при появлении питания в бортовой сети, сразу запустятся режим видеофиксации и поиск спутников.

Настройки видеорегистратора более-менее стандартные. Начинается меню с разрешения видеосъемки. Максимальное из них, как мы уже выше, Super Full HD (2304×1296 точек) при частоте 30 кадров в секунду. При желании его можно понизить до Full HD (1920×1080 точек), также на 30 кадрах /с, а если разрешение снизить еще на ступень – до HD (1280×720 точек), то будет доступен режим съемки с частотой 60 кадров в секунду.

Варианты длительности циклической записи стандартные: 1, 3 или 5 минут. По умолчанию включена функция WDR. Еще есть настройки автовыключения экрана, G-сенсора и возможность ввести номер автомобиля.

Настройки радар-детектора

Более интересными являются настройки радар-детектора. Нначинаются они с выбора региона, в котором планируется эксплуатация устройства. Доступен выбор между Россией, Москвой, Казахстаном и Узбекистаном. Эта комплексная настройка меняет 12 параметров работы детектора. У детектора нет привычных нам настроек для режимов «Город» и «Трасса». Сами эти режимы есть, но переключение между ними происходит автоматически. То есть детектор сам повышает чувствительность приема при повышении скорости и загрубляет приемный тракт при ее снижении.

Общая «региональная» настройка не отменяет возможности ручной корректировки. Можно отключить любой из диапазонов: Х, K, Kа, «Стрелка», «Лазер», а также настроить фильтры скорости. Среди последних – порог бесшумного режима работы устройства при движении со скоростью ниже заданной (в пределах от 0 до 150 км/ч), при этом информация о срабатывании все равно выводится на дисплей; порог отключения радар-детектора (информирование выводится только на основании данных базы GPS-точек; регулируется в пределах от 0 до 90 км/ч); порог допустимого превышения скорости относительно порога, установленного по данным GPS-точек (от 0 до 20 км/ч). Задается также значение максимальной скорости движения, при достижении которой вы хотите получать сообщение от устройства (от 60 до 150 км/ч).

База камер практически не регулируется. Отдельно отключаются только предупреждения о контроле автобусной полосы и светофора. Вся остальная часть может быть отключена лишь целиком.

Остальные пункты меню сводятся к настройкам голосового оповещения срабатывания радар-детектора, напоминанию об устаревании базы данных и функции «антисон». Устройство также позволяет откорректировать показания спидометра до 7%.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении комбинированного устройства iBox F5 WiFi Signature A12 раздается звуковое приветствие, и регистратор быстро находит спутники. Информации на дисплее организована в привычном для данного класса устройств виде. Экран поделен на три части. В центре – изображение с камеры, а в верхней и нижней частях располагаются информационные строки. На верхней – техническая информация о режиме работы, состоянии GPS-приемника, микрофона, функции WDR. Здесь же отображаются включенные диапазоны радар-детектора.

Нижняя строка информирует о действующем «региональном» режиме, текущих яркости дисплея и громкости динамика. Показания спидометра накладываются на центральную область.

При срабатывании радар-детектора картинка на экране меняется. Он разбивается на четыре контрастных прямоугольника, на которых выводятся показатели скорости, текущего ограничения, типа камеры и расстояние до нее. Под ними располагается шкала интенсивности излучения.

Если автомобиль движется в зоне с известным уровнем ограничения скорости, то устройство выводит значение этого ограничения в виде знака. А если автомобиль движется с превышением, то прямоугольник спидометра меняет цвет с зеленого на красный.

РАБОТА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Потребуется скачать и установить приложение iBox (доступно для ОС Android и iOS). Работа приложения очень проста: оно позволяет увидеть картинку с камеры, просмотреть сделанные видеозаписи и сохранить их на телефон. Но основное предназначение приложения – обновление прошивки устройства и базы данных камер. Сделать это просто, нужно только следовать подсказкам на экране. Единственное неудобство заключается в необходимости несколько раз переключаться между сетью Wi-Fi регистратора и сетью мобильного оператора. Главное в этом процессе – обеспечить стабильное питание комбо-устройства.

ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

В радар-детекторе iBox F5 WiFi Signature A12 используется мультиполосковая антенна. Производитель заявляет о наличии модуля повышения чувствительности ADR Ultra и функции сигнатурного анализа поступающих сигналов. Сигнатурный фильтр настроен таким образом, что отсекает известные помехи от радаров контроля расстояния и автоматических датчиков. При этом степень работы фильтра настраивается через меню устройства.

Как уже говорилось, нужно учитывать режим работы детектора. Например, в режиме «Москва» блок радар-детектора вообще отключается. Мы тестировали устройство в режиме «Россия», предназначенного для загородных поездок. В этом режиме работают все диапазоны, кроме Kа, а также осуществляется оповещение по базе GPS-точек. Чувствительность сигнатурного фильтра устанавливается на уровень 4 (с возможностью регулировки от 0 до 9). В инструкции сказано, что в зависимости от уровня чувствительности сигнатурного фильтра происходит блокировка оповещения на соответствующее значение мощности сигнала. Это важная информация, которую нужно учитывать. Детектор имеет 9 градаций мощности, и получается, что если выставить фильтр на максимум, то все оповещения от детектора окажутся заблокированными.

Предварительные поездки с iBox F5 WiFi Signature A12 создали впечатление низкой чувствительности аппарата. Маломощные радары скорости ловились только в упор, это же относилось к треногам, направленным в спину. При этом на аналогичных аппаратах мы наблюдали совсем иную картину. Решить проблему удалось за счет изменения настроек сигнатурного фильтра: мы уменьшили уровень фильтрации до 1 – и дальность определения маломощных радаров значительно возросла. Были опасения, что увеличится и количество ложных срабатываний, однако в поездках по Москве они не подтвердились. Детектор должным образом дополнял извещения GPS-информера. Вносил свой вклад в комфорт движения и фильтр скорости, отключающий детектор при медленном движении автомобиля.

В целом работа радарной части понравилась. Несомненным плюсом является возможность обновления базы данных радаров через приложение, без подключения к стационарному ПК. Напоминание о необходимости обновления базы выдается в момент включения аппарата, что очень удобно. Можно актуализировать критично важные данные непосредственно перед поездкой.

Следует упомянуть еще об одном показателе качества работы сигнатурного фильтра: за время теста нам практически не пришлось пользоваться функцией приглушения звука жестами.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Использование в регистраторе процессора Ambarella A12A35 – серьезная заявка на высокое качество картинки. Мы тестировали регистратор в максимально возможном разрешении Super Full HD при включенной функции WDR. Не совсем понятна логика разработчиков, которые предусмотрели в меню возможность отключения WDR.

Видео упаковывается в контейнер MP4, трехминутный фрагмент занимает 520 Мб. Для работы с видеорегистратором рекомендуем использовать карты памяти емкостью не ниже 32 Гб (в нашем тесте использовалась 64-гиговая).

Дневная съемка регистратора отличная, тут даже обсуждать особо нечего. Видны и особенности движения автомобилей, и дорожные знаки, и покрытие, и разметка. Номерные знаки впереди идущего автомобиля видны на удалении нескольких корпусов, также читаемы номерные знаки на автомобилях, движущихся в параллельных потоках. В некоторых случаях стоп-кадр позволяет прочесть и номерные знаки машин, движущихся во встречном направлении.

Качество ночной съемки также заслуживает похвалы. Ели брать городской режим работы, когда у нас есть уличное освещение, то съемка очень качественная. При этом засветки от источников света не наблюдается. При уменьшении освещенности сужается пятно просматриваемого пространства, но освещенный участок прописывается на высоте. Номерные знаки не засвечиваются фарами и читаемы.

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором iBox F5 WiFi Signature A12, дневная съемка.

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором iBox F5 WiFi Signature A12, ночная съемка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Хорошее качество съемки. Отсутствие ложных срабатываний. Функция приглушения звукового оповещения жестом. Оперативное обновление базы GPS. Поляризационный фильтр на объективе.

НЕДОСТАТКИ

Оптимальное значение сигнатурного фильтра нужно подбирать опытным путем.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный видеорегистратор iBox F5 WiFi Signature A12 – несомненно, интересное устройство с хорошим качеством видеозаписи и избирательным радар-детектором. Основное преимущество этого аппарата – малое количество ложных срабатываний.

По материалам журнала АвтоДела.ру

Возврат к списку