Мы используем файлы cookie,
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Начало октября ознаменовалось целым ворохом законодательных актов, круто меняющих жизнь российского водителя. Какие нововведения вступили в силу с 1 октября и к чему теперь готовиться – рассказываем ниже.
В октябре на “осаговских” бланках уведомления о ДТП появится QR-код, который будет переводить водителя на “Госуслуги” в раздел, где можно оформить ДТП без участия представителей Госавтоинспекции.
С помощью этого “куара” можно будет также скачать и установить на смартфон специальное мобильное приложение, позволяющее оформить аварию дистанционно. Используя это приложение, водитель может удалённо подать заявление о возмещении убытков, не посещая офис страховой компании.
Стоит отметить, что изменились и сами бланки страховых полисов ОСАГО: убрано поле, предназначенное для подписи страхователя, в наличии осталось только поле для подписи со стороны страхового агента.
Напоминаем, что при ДТП, помимо страховки, желательно иметь фото- и видеоматериалы с камеры вашего видеорегистратора или комбо-устройства, которые в суде докажут вашу невиновность и обоснованность действий.
Главное нововведение октября – индексация утильсбора, благодаря которой подорожают импортные авто, а также машины с низким уровнем локализации, производимые в России.
С начала октября утильсбор вырастет на 70–85%, чтобы потом подниматься на 10-20% в начале каждого следующего года. Утилизационный сбор растёт не из-за увеличения базовой ставки, которая останется в прежних размерах (легковые авто - 20 тыс. руб., грузовики, автобусы, прицепы, полуприцепы - 150 тыс. руб.), а ввиду повышения коэффициентов, учитывающих объём двигателя.
Главным ударом по кошельку водителя станет мощность мотора иномарки:
до 2-х литров – до 556 200 руб.;
от 2-х до 3-х литров – до 2 366 000 руб.;
от 3-х до 3,5 литров – до 2 735 000 руб.;
более 3,5 литров – до 2 284 000 руб.
Напомним, что первоначально утильсбор был введён в 2012 году с целью аккумуляции денежных средств для утилизации вышедших из эксплуатации машин. При этом российским автопроизводителям утильсбор всегда компенсировался.
Сейчас, в 2024 году, чиновники Минпромторга поясняют, что утильсбор совершенно необходим, так как поступает в раздел доходов федерального бюджета, из которого уже финансируются программы господдержки, включая и господдержку промышленных предприятий.
Впрочем, прежний размер утильсбора всё ещё работает для автовладельцев, успевших ввезти авто в страну до 1 октября, если они подадут документы в таможню до 15 октября.
Также остался льготный размер утильсбора для “физиков”, которые ввозят ТС с двигателем объёмом до 3,0 л для личного пользования (не более одной машины в год и без продажи в течение 12 мес.).
Госдума одобрила закон о лишении ВУ за сокрытие госномеров. Были приняты поправки к ст. 12.2 КоАП РФ, а именно введен п. 2.1, согласно которому:
сокрытие госномеров с помощью спецустройств – лишение ВУ от 1 до 1,5 лет и конфискация устройств;
рецидив – лишение ВУ до 1,5 лет с конфискацией устройства.
Думские инициативы совпали с началом масштабного эксперимента с дорожными камерами, что говорит о серьёзности намерений властей.
Сейчас реализуется пилотный проект по обнаружению нарушителей ПДД со скрытыми госномерами с использованием ИИ и комплексов фото- и видеофиксации. В рамках пилотного эксперимента “умные” дорожные камеры также будут выявлять нарушителей, не оплативших штрафы ГИБДД, Ространснадзора, ФТС.
Пилот стартует в следующих федеральных округах: ЦФО, ПФО, УФО, СКФО. В ходе эксперимента планируется определить технические требования к дорожным камерам и параметры их размещения.
В октябре база “АИС ОСАГО” войдёт в структуру Банка России и станет называться “АИС Страхование”. Новая база будет содержать в себе информацию об автомобиле, автовладельце, страховом полисе ОСАГО, и других страховых продуктах, которые будут оформляться гражданами.
Переход на новую базу ОСАГО не должен негативно повлиять на автовладельцев, однако автоэксперты не исключают, что могут возникнуть проблемы при оформлении страховых полисов при технических неполадках. Страховщики, однако, исключают такие сценарии, ссылаясь на результаты тестов новой базы.
Госдума одобрила законопроект о введении штрафа за опасное вождение, согласно которому “игра в шашки” на дороге будет стоить водителю от 3000 до 5000 руб., а в случае “повторного турнира” водитель лишится ВУ на срок от 1 до 3 месяцев.
Напоминаем, что опасным вождением считается сознательное поведение водителя, влекущее повышения риска ДТП, а именно:
несоблюдение безопасной дистанции;
сознательное препятствие обгону;
перестроение, которое вызывает помехи движения;
несоблюдение бокового интервала.
Выявлять случаи опасного вождения будут комплексы фото- и видеофиксации, что может повлечь множество проблем, ибо ИИ сложно определять, какие манёвры водитель делает умышленно, а какие вынужденно. Более подробно о нюансах этого закона и его противоречиях можно почитать в специальной статье.
Надеемся, что сведения о самых значимых для отечественных водителей событиях начала октября помогли вам сориентироваться в потоке автоновостей и учесть изменения.
Берегите себя, свою машину и пассажиров, будьте внимательны на дороге!
Благодарим за драгоценное внимание, царские лайки и комментарии.
Автор: Светлана Зотова
Редактор: Николай Виноградов
Источник: https://dzen.ru/a/ZwjaPTU9u20PvOti
Изображения сгенерированы нейросетью