Мы используем файлы cookie,
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Многие водители уверены, что страшнее сплошной может быть только двойная сплошная. Пересечёшь сплошную и ГИБДД сразу лишит тебя прав. Так ли это? Рассказываем о всех нюансах сплошной разметки: какая бывает, когда можно и нельзя пересекать её, какие наказания за это предусмотрены и как оспорить штраф.
Сплошная линия — это тип дорожной разметки, который разделяет транспортные потоки и определяет направление движения машин. Сплошная предполагает определенные ограничения в маневрировании транспортных средств, в основном, запрет на её пересечение.
Стандарты горизонтальной дорожной разметки прописаны в ГОСТ Р 51256-2018. Применение разметки регламентировано в Приложении 2.1 к ПДД.
«Сплошной» в документах называют четыре линии, которые обозначают индексами 1.1, 1.2, 1.3 и 1.11.
Сплошные различают по срокам действия и типу нанесения.
По срокам действия сплошные бывают:
1. Постоянные (наносят белой или жёлтой краской).
2. Временные (наносят оранжевой краской).
Временная сплошная линия в приоритете над постоянной, её наносят на участках с затруднённым движением, когда проводят дорожные работы.
По типу нанесения сплошные делят на:
1. Одинарные: разделяют транспортные потоки противоположных направлений движения и обозначают край проезжей части, за который запрещено выезжать. Также они могут разграничивать места на парковке.
2. Двойные: разделяют транспортные потоки противоположных направлений.
Согласно п. 9.7 ПДД движение должно осуществляться строго внутри полос, ограниченных разметкой. Любой наезд на сплошную линию расценивается ГИБДД как её пересечение.
Есть ситуации в которых водителю разрешается пересекать сплошную:
1. Водитель объезжает препятствие через сплошную, так как руководствуется знаком 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
2. Водитель обгоняет тихоходное транспортное средство со специальным установленным знаком в виде треугольника.
3. Водитель пересекает сплошную линию 1.2 (одинарная белая линия, которая обозначает край проезжей части) для остановки на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.
4. Водитель пересекает сплошную линию 1.11 (двойная белая или желтая линия, состоящая из непрерывной и прерывистой полос, обозначающая места разворота, въезда и выезда с прилегающей территории) со стороны прерывистой или непрерывной полос, но только при завершении обгона или объезда.
5. Водитель пересекает сплошную в случае крайней необходимости, чтобы избежать опасности, угрожающей жизни, например, уходит от столкновения с другим автомобилем или объезжает выскочившего на дорогу пешехода.
Выезд на «встречку» всегда сопряжён с высоким риском, но есть участки дорог, где это особенно опасно. На этих участках обгон запрещён, а направления разделяют одной (1.1) или двумя (1.3) сплошными линиями, в зависимости от количества полос на дороге.
Нарушение разметки строго карается.
Разделительная полоса отделяется от рядов сплошной линией и дополнительно может маркироваться широкими наклонными полосами. Выезжать на неё запрещено. За данное нарушение водителю выписывают, в зависимости от ситуации, один из двух штрафов:
Выделенные полосы для общественного транспорта иногда отделяются от других рядов сплошной или прерывистой линией разметки. Их обозначают маркировкой «А» и/или знаком 5.14, и часто дополнительно очерчивают «буферной зоной» в виде разделительной полосы.
Иногда между инспектором и водителем вспыхивает спор о пересечении сплошной разметки и каждый уверен в своей правоте. Избежать штрафа можно, только если получится подкрепить свою позицию видеозаписями.
Автоюристы советуют использовать, в первую очередь, видеорегистратор в салоне автомобиля, записи с которого послужат доказательством водительской невиновности. Если видеорегистратора нет, следует найти камеры на зданиях или на основании ст. 25.1 КоАП РФ потребовать, чтобы инспектор ознакомил водителя со своей фиксацией нарушения. Если с видеофиксацией совсем никак, можно прибегнуть к помощи свидетелей.
Самый плохой сценарий, когда нет ни видеозаписи, ни свидетелей.
В этом случае водителю нужно включить видео или диктофон на смартфоне и записывать общение с инспектором ГИБДД. Чем больше инспектор совершит процессуальных и процедурных нарушений, предусмотренных КоАП РФ и приказом МВД 664, тем лучше для водителя: cуд может усомниться и прекратить дело за недоказанностью нарушения.
Мы рассказали о сплошной разметке, наказаниях за её пересечение и возможности оспорить штрафы. Надеемся, статья будет полезной для вас и сбережет ваши нервы, время и средства.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии. Берегите себя, близких и свой автомобиль.
Автор: Светлана Зотова