Мы используем файлы cookie,
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Тяжела и неказиста жизнь российского автомобилиста… Помимо различных трудностей от законотворцев и высоких цен на машины, запчасти и горючее, водителям России ежегодно приходится сталкиваться с беспощадной русской зимой. Рассказываем, как помочь машине перенести суровые холода.
Осень уже успела закрепить свои позиции и всё чаще вечером столбики термометров приближаются к нулю, грозя перейти к отрицательным показателям температуры. Именно в такой период и стоит позаботиться о своём “железном коне”, чтобы морозы не свалили его с “копыт”.
Автоэксперты советуют ежегодно перед холодами отвозить свою “ласточку” на комплексное ТО. В этом случае подготовка авто к зиме окажется самой эффективной.
Если же такой возможности нет, поухаживать за своим авто можно самостоятельно или посетив сервис с конкретными задачами для мастеров.
В преддверии зимы первой на ум приходит необходимость “переобуться”. С летней резиной на заледеневших дорогах легко улететь на обочину или стать виновником ДТП.
Специалисты советуют менять резину, когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов. При этом следует проверить состояние покрышек. Если на них есть трещины и другие следы сильного износа, необходимо приобретать новый комплект.
Не помешает и провести процедуру развал-схождения, чтобы отрегулировать углы наклона колёс автомобиля. Также позаботьтесь о регулировке давления в шинах, чтобы замедлить износ покрышек.
Далее необходимо предотвратить проблемы с видимостью. Это тоже довольно очевидная вещь, ведь все водители знают о последствиях сильных осадков.
Загляните в бачок омывателя. Летнюю “омывайку” придётся слить, заменив её на незамерзающую жидкость. Если не сделать этого, неприспособленная к холодам жидкость попросту превратится в лёд, что может привести к разрыву бочка.
Помимо этого, проверьте состояние “дворников” на вашем авто. Есть специальные зимние стеклоочистители, которые лучше и поставить на период морозов.
Чтобы не обнаружить весной ржавчину на своём “железном коне”, стоит до наступления зимы позаботиться об антикоррозийной обработке днища и кузова.
В обязательном порядке проверьте работу “печки” в авто. В случае неисправности, скорее всего, придётся обращаться к мастерам, но это в любом случае лучше, чем коченеть от холода.
Проверить на работоспособность следует и систему обогрева лобового и заднего стекол, а также зеркал, если такой функционал предусмотрен.
Можно задуматься и о дополнительной защите от “дубака” в салоне – теплоизоляционном материале, который прокладывается по днищу автомобиля и внутри дверей. Это особенно актуально для северных регионов страны.
Наверняка никому не хочется устраивать “танцы с бубном” возле своей “ласточки”, чтобы получить возможность попасть в салон. Во избежание такой оказии все дверные замки следует обработать специальными водоотталкивающими аэрозолями.
Также эксперты рекомендуют обработать уплотнители силиконовым смазочным средством. Обе эти операции специалисты советуют проводить после каждой мойки.
Суровые морозы увеличивают нагрузку на аккумуляторную батарею, поэтому проверьте количество электролита, а также замерьте напряжение. Норма для выключенного двигателя – 12,5-13 в, для работающего мотора с выключенными источниками электропотребления – 13,5-14 в, а для запущенного двигателя при подключенных источниках потребления – 12,8-13 в.
Следующий этап – контроль моторного масла. Мотор будет работать лучше, если в него залить новое и чистое масло. К тому же стоит убедиться, что масло соответствует погодным условиям.
Сам двигатель тоже необходимо проверить на наличие неполадок. То, что не вскрывается во время теплого сезона, легко может “выстрелить” зимой. Осмотрите свечи зажигания и электропроводку. Если не уверены в своих знаниях, лучше довериться мастерам сервиса, которые проведут тщательную диагностику мотора.
В гололёд особенно важно быть уверенным в тормозной системе авто. Проверьте состояние тормозного цилиндра, настройте регулятор тормозов, а также при необходимости замените тормозные колодки и диски. Если ваша “ласточка” оснащена системами ABS, ESP и ASD – их также стоит проверить.
Наконец, специалисты советуют обратить внимание на состояние ремней и патрубков. Морозы способны ослабить их, что может привести к незапланированному ремонту.
Теперь поговорим об автоаксессуарах, облегчающих жизнь водителя зимой. В сезон холодов в машине рекомендуется иметь следующие вещи:
лопата
щётка со скребком
запас топлива
провода для “прикуривания”
размораживатель замков
бумажные полотенца (они лучше всего подходят для “борьбы” с запотевшими стёклами)
средство “антилёд” (для быстрого устранения наледи со стёкол)
спецсредство для устранения влаги (актуально для бензиновых авто, помогает предотвратить появление конденсата в баке)
присадка антигель для дизельных авто (добавляется в бак перед заправкой и не даёт топливу густеть на морозе)
Из-за ухудшенной видимости и гололёда шанс попасть в ДТП возрастает. Чтобы уберечь себя от оголтелых лихачей и прочих несуразиц в автомобиле лучше иметь видеорегистратор с качественной камерой, которая сможет зафиксировать произошедшее и днём, и ночью.
Для любителей универсальных решений подойдут комбо-устройства или, как их ещё называют, гибриды. Подобные девайсы не только ведут видеозапись, но и предупреждают о дорожных камерах.
Правильная подготовка – залог успеха и отсутствия проблем в будущем. Этот универсальный принцип отлично подходит и для темы зимнего вождения.
Благодарим за внимание, надеемся, что материал поможет вам обезопасить себя и близких.
Лёгкой зимы!
Автор: Дмитрий Казанцев
Редактор: Николай Виноградов
Источник: https://dzen.ru/a/Zw98R0usRi27LvOS
Изображения сгенерированы нейросетью